Во всех
85
субъектах РФ
более
400
местных отделений
объединяем
400 000
предпринимателей по всей россии

Информирование налогоплательщиков о порядке рассмотрения жалоб 

23.08.2022

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области в целях информирования налогоплательщиков о порядке рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) сообщает следующее. 

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен в главой 19, 20 Кодекса. 

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. 

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. 

Налоговые органы Калининградской области с 29.08.2022 переходят на двухуровневую систему управления. Вышестоящим налоговым органом будет являться Межрегиональная ИФНС России по Северо-Западному федеральному округу (адрес: Измайловский пр., 2, г. Санкт-Петербург, 190005; телефон: (812) 493-01-00; телефакс: (812) 575-27-41; www.nalog.gov.ru). 

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в налоговый орган в письменной форме и подписывается лицом, которое заявляет о нарушении его прав, или его представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены: 

— лично, а также через законного или уполномоченного представителя, получив при этом отметку о принятии на втором экземпляре жалобы; 

— по почте (например, ценным письмом с описью вложения, в которой фиксируются перечень отправленных документов и дата направления корреспонденции); 

— в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. 

Приоритетной формой является направление жалобы (апелляционной жалобы) по телекоммуникационным каналам связи по форме (КНД 1110121) и формату, утвержденным Приказом ФНС России от 20 декабря 2019 года № ММВ-7-9/645@. 

Использование при подаче жалобы электронного формата и формы, позволяет предусмотреть в программном обеспечении все необходимые поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей. Жалоба в обязательном порядке подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. 

Кроме того, новый порядок позволяет заявителям оперативно получать ответную информацию от налогового органа: сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции.